Wednesday, May 17, 2017

Кондитерские заметки. Суп из авокадо

Небольшая такая история из ничего.

Дело было в Яффо, я работала волонтером в маленькой гостинице недалеко от моря. 

Первые пару недель свеженькие добровольцы в основном приводят в порядок номера и подсобные помещения гостиницы. Потом, когда немного освоятся, каждый получает несколько дополнительных вариантов работ в зависимости от таланта. Мой талант (никак не пойму, какой именно) привел меня в прачечную и на кухню. На кухне по утрам работали все без исключения волонтеры по очереди. Нужно было по отработанному сценарию приготовить завтрак для постояльцев, а потом все убрать, включить посудомойку и протереть все поверхности.   

А вот к приготовлению обеда допускались исключительно хорошо в этом зарекомендовавшие себя девушки. Каким-то чудом я тоже попала в этот список.  
Мое увлечение готовкой находилось в самом расцвете. Еще в Москве я несколько раз попробовала испечь кекс (не подгорел он только однажды), и на этом список моих кулинарных экспериментов, кажется, заканчивался. Да, и еще у меня очень хорошо получался омлет по утрам. 

Холодильники и морозильники гостиницы ломились от обилия экзотических и не очень продуктов. Все было таким вкусным и интересным, что я набрала килограмм пять за два месяца. 

Первая неудача на кухне постигла меня и еще одного волонтера-кореянку, когда мы решили испечь торт. У нее был хороший рецепт от кого-то из предыдущих работников, а у меня - ничем не оправданная уверенность в себе. Я взялась за дело! Нужно было взять полтора стакана муки. Порывшись в шкафах, мы нашли банку с чем-то белым. На ней было написано "Baking powder". Пекарский порошок. А что такое "Пекарский порошок"? Конечно, это мука. Просто немного по-другому почему-то решили они ее назвать. 

И вот тесто готово, огромная духовка нагрета. Мы радостно запихнули в нее торт и стали внимательно смотреть на наше творение через окошко. 
Нагревшись, торт начал ужасно пузыриться,  подниматься и вылезать из формы. Может, огонь потише сделать? Или половину этой массы вычерпать, чтобы торту было куда расти и развиваться. Но ничто не помогло. Получился толстый блин непонятного серого цвета и странной консистенции. Немного расстроившись, мы вытащили это чудо и решили попробовать. Лучше бы мы этого не делали.. Более отвратительного торта я в своей жизни не пробовала! 

Тяжелые раздумья не покидали меня до вечера, и я решила посмотреть в словаре, из чего же мы сегодня, все-таки, готовили.  Ну и поняла, что, конечно, полтора стакана разрыхлителя украсили бы любое блюдо, не только тот торт.

А следующий мой провал имел немного более громкий резонанс. В тот день я готовила обед на двадцать человек. Второе блюдо и десерт вряд ли кому-то запомнились, потому что гвоздем программы была пятилитровая кастрюля супа. Ничего такого не случилось бы, не попадись мне под руку те несчастные авокадо. Был бы простой суп-пюре из тыквы со сливками. 

А я решила блеснуть своей изобретательностью, ведь почему-то никому в голову до сих пор не пришла эта очевидная идея - сварить авокадо.

Я заподозрила неладное уже через несколько минут после добавления авокадо в кастрюлю. Какой-то суп горький. Чтобы хоть немного улучшить вкус, я налила побольше сливок, добавила соли, сахара и корицы.  В те времена в моем поварском колпаке еще не сидела крыса (как в той истории про рататуй), поэтому руки-крюки только ухудшили ситуацию.

Понадеявшись, что никто ничего не заметит, я подала свой щедевр к столу. Работавшие там славяне давились, но ели, а вот пожилая израильтянка не стала скрывать своих чувств и очень громко заорала о том, что она хотела бы узнать, что за идиот сварил суп из авокадо. Пришлось признаться, что это была я. Славяне с облегчением отставили в сторону свои тарелки с похлебкой и перешли ко второму блюду. 

А мне еще долго было обидно и досадно. Даже до сих пор. Почему бы им не написать на своих авокадо, что их и варить-то даже нельзя. Куда им до нашей картошки!  

No comments:

Post a Comment