Saturday, May 23, 2015

Фонарик и Курица



Сегодня весть день работала, не покладая лопаты, тяпки и других тяжелых инструментов. Теперь вот так устала, что шевелиться не очень хочется.

Моя червяная ферма увеличивается не по дням, а по часам. Уже две башни (каждая из 3х автомобильных покрышек) наполняются всякими органическими отходами и навозом. На одну покрышку уходит корзины две сухого навозу, вроде. 

Мы с собаками собирали его в поле, потом я ломала эти засохшие блины на куски и размачивала в воде, потому что дождевые червяки не любят есть всухомятку. В награду за такую заботу они относительно быстро увеличивают численность своей популяции и перерабатывают никому не нужный навоз в ценный компост, который можно будет даже продать к весне (август-сентябрь здесь). 

Наши новые собаки растут и становятся смелее. Все время бегают друг за другом и кусаются. Находят какие-то палки, кости, перья и камни и играют с ними. Но вот только ужасный страх кур до сих пор не дает им покоя. 

Несколько дней назад одна из кур-несушек вылезла из своего загона и напала на пробегавшего мимо Фонарика. Фонарик жалобно заорал и попытался убежать, но злобная курица ехала у него на спине, вцепившись когтями, и продолжала клевать его в голову. Я вмешалась в эту ужасную бойню и защитила бедную собаку. Правда, потом пришлось еще полчаса носить ее на руках, потому что она жалобно скулила и прижималась к земле, озираясь по сторонам.

Не только собака попалась в этот день под горячую куриную руку. Отбирая вечером яйца у несушек, я обнаружила в углу загона за курятником испуганного бройлера, залезшего туда в поисках внеочередного полдника. С трудом вытащила его оттуда. Вся голова исклевана, перья повыдерганы, тушка поцарапана. Взяла его на ручки, чтобы отнести в загон к бройлерам, где ему, вообще-то, полагается сидеть. Он тихонько пищал, как будто жалуясь на этих злых больших куриц.

Вот что я должна теперь к ним чувствовать? Они дают нам 6 яиц в день за скромный объем корма и травы. За это я их уважаю и ценю. Но у них совсем нет сердец (или они очень маленькие), и уровень агрессии даже относительно собратьев-бройлеров заставляет меня злиться и орать, а иногда даже и раздавать подзатыльники этим злыдням. И кто их такими воспитал? Хорошо еще, на людей не нападают.

No comments:

Post a Comment