Thursday, July 18, 2013

Итак, рецепты!


Фруктовый лед!

Фруктовый лед получается вот как.

Вам нужно:
400 гр ягод - я взяла замороженную вишню без косточки, в Ашане стоит 60 руб за 400 гр.
520 мл воды - я взяла бесплатную из под крана
2 ст.л крахмала - я взяла почти бесплатно из кухонного шкафчика со специями
250 гр. сахара - я взяла из большого мешка на кухне. Ну, рублей на 10, может быть. 

Нагреваем в кастрюле 400 мл воды с сахаром, доводим до кипения и кипятим около двух минут. Тем временем, превращаем ягоды в пюре. Если любите с кусочками, то особо не усердствуйте с блендером. Кстати, замороженные фрукты очень просто толкутся обычной толкушкой. 
Добавляем пюре в кипящую воду, размешиваем и снова доводим до кипения.  Затем растворяем в 60 мл воды 2 столовые ложки крахмала и тонкой струйкой вливаем в наш кипящий компот, помешивая. Снимаем с огня, остужаем и разливаем по формочкам. Замораживаем в течение 12 часов.

Если хотите шербет, то по формам не разливаем, а замораживаем все в одной кастрюльке, и потом периодически перемешиваем, когда замерзнет. Достаточно перемешать раза 2-3, в этих целях очень удобно использовать специальную ложку для мороженого.

В итоге выходит где-то 700 мл вкусного витаминного мороженого, а то и литр.
Стоимость - 70 руб. 



Традиционный домашний пломбир!

Пломбир получается вот как.

Вам нужно:
5 желтков - я купила яйца в Ашане, средней ценовой категории. Ну, 5 яиц - около 30 руб
0.5 литра сливок 35% жирности - я купила тоже средние, рублей за 65. 
1 стакан нежирных сливок. Наверно, имелось в виду 10%, но я взяла 20%, где-то на 15 руб.
1 стакан сахара, 15 рублей.
Ваниль - пакетик за 2 рубля.

Желтки, сахар и ваниль растираем вместе добела. Добавляем нежирные сливки. Ставим на средний огонь и нагреваем, но до кипения не доводим, а то получится омлет. Масса должна слегка загустеть. Снимаем с огня, охлаждаем и процеживаем в форму для замораживания, можно в кастрюльку. Ставим с холодильник и хорошо охлаждаем. Взбиваем жирные сливки до максимально густого состояния (но не до масла), перекладываем в кастрюльку с уже остывшей смесью из желтков и всего остального и тщательно перемешиваем. Но не агрессивно, а то взбитые сливки превратятся в невзбитые. Переливать или швырять сливки не рекомендую, лучше аккуратно переложить ложкой. Смешиваем и замораживаем. 

Ради науки я разделила смесь на несколько частей и добавила туда разные наполнители. Особенно вкусно получилось с какао-порошком, и не менее вкусно - с зеленым порошковым чаем (прямо вкус Японии какой-то! Ностальгия взяла за душу, вспомнились прогулки по Токио и Цукубе с рожком зеленочайного мороженого). 

В процессе замораживания я несколько раз перемешивала пломбир миксером, но это частично лишает его пышности. Получается плотное мороженое приятной консистенции. Единственное - довольно отчетливо чувствуется вкус желтков, если не добавлять наполнителей. Поэтому, добавляйте наполнители!

У меня получилось больше литра мороженого. Если у вас есть мороженица, то получится больше. Стоимость - 127 руб.

А к чему это я? А к тому, что самим и приятнее, и дешевле делать для себя вкусности. Желаю удачи, если решите попробовать!


No comments:

Post a Comment