Thursday, June 27, 2013

Следы


 Совершенно новый и замечательный вид информации открылся для меня на следующее утро после первого ограбления нашего дома, где мы жили в Ботсване.

Я совершенно не понимала, каким образом можно вычислить грабителей в этой глухомани. Да еще же они приходили ночью, их никто и не видел, конечно же.
И тут появляются наши храбрые парни и говорят, что нашли следы преступников, и ведут они к огромной дыре в заборе. Им даже удалось понять, какой марки была обувь злоумышленников.

Начиная этого утра я стала обращать гораздо больше внимания на то, что находится у меня под ногами. Оказывается, что можно по следам узнать, кто это был, куда и с какой скоростью он шел, когда примерно это происходило, и что он делал на своем пути. Ведь это всегда маленькая история о человеке.

Я запомнила, как выглядят следы обуви и ступней почти всех членов нашей команды. Иногда смотришь на землю, а там - свежие следы того, с кем тебе не очень-то хочется встречаться. И пошла-пошла куда нибудь в сторону, кустами и оврагами, чтобы избежать нежелательных разговоров.

А вид чьих-то других следов, больших и очень правильных следов босых ступней, наоборот, заставляет сердце биться быстрее, и ноги сами бегут туда, куда ушел этот человек. Для того, чтобы никто не понял, что мы довольно часто "случайно" встречаемся с Яковом (на территории миссии отношения между представителями противоположного пола запрещены, поэтому нужно было делать всякие финты ушами), приходилось идти к месту встречи разными путями, снимая и снова надевая обувь, петляя, заметая следы. Не знала, что такое возможно и в моей жизни.

Во всех местах, где я когда-либо жила, было слишком много асфальта и людей, и слишком мало песка и личных взаимоотношений, поэтому навыки различения следов не имеют там никакого значения. Можно прожить всю жизнь, не зная таких элементарных, но, в то же время, интересных вещей.


Как жаль, что в большом городе никаких следов не остается. Ни от ног, ни от людей, ни от их жизней.

No comments:

Post a Comment