Thursday, May 23, 2013

Как победить крокодила

На прошлой неделе по той причине, что делать тут мне все равно нечего, решила поучаствовать в собрании местных женщин.

Они раз в месяц собираются в огромном здании Village Church, построенном американцами, и решают, что будут делать в следующий раз. В эту субботу как раз и происходило принятие решений относительно того, как будут выглядеть их встречи в будущем.

Одной из положительных сторон таких встреч является то, что эти хозяйственные ботсванские женщины приносят с собой всякие hand-made печеньки, вафли, пумпончики и другие вкусные штуки. В перерывах мы все пили кофе и ройбос с молоком. И беседовали друг с другом.

Ко мне подошла чернокожая мотсвана (коренная жительница Ботсваны) с длинными и гладкими черными волосами (они, конечно, искусственные. О прическах местных жительниц я расскажу позже). Она спросила, почему из всех студентов я осталась тут одна и чем сейчас занимаюсь. Я ей все подробно объяснила и прибавила, что вот, дескать, сижу я тут, почти ничего не делаю, хотелось бы посмотреть хоть на дельту реки Окаванго.

Она решила меня напугать и начала рассказывать, что там водятся крокодилы (а то я не знаю! Своими глазами видела!), но местные их не боятся, потому что знают, как с ними совладать.

Интересно-интересно!-подумала я. Слышала, что акул надо бить пяткой в нос, чтобы отвязались и не мешали плавать. А что делать с крокодилами?

Нео (так зовут эту женщину с ненастоящими волосами) поведала, что, как только встретишь на своем пути крокодила, нужно незамедлительно отыскать на его теле мизинец ноги и попытаться отломить, или, хотя бы, сделать болевой прием. Мудрые люди говорят, что в этот момент крокодил обиженно заплачет и уберется восвояси.

Теперь можно спокойно плавать во всех африканских реках. Ах нет, погодите-ка. Нужно еще спросить у кого-нибудь, как победить бегемота.

No comments:

Post a Comment