Sunday, May 26, 2013

Маун и окрестности

Домой чуть больше, чем через неделю... Жаль, что за последние полмесяца не удалось никуда съездить... Даже в Мауне была всего два раза. Но, когда выбираешься в сам город, там и делать особо нечего. По размерам город сопоставим с Нововоронежом и окружающими его дачами.
В городе - супермаркеты, забегаловки, жестяные ларьки, мебельные салоны, магазины строительных материалов. Песок даже на проезжей части, везде мусор, пыльно и жарко.

Темнокожие женщины с поклажей различного типа и размера на головах. Иногда даже огромные охапки дров таким образом транспортируют. Юноши и девушки, разодетые в дешевку с претензией на модность. В руке - обязательно мобильный телефон.
Белых людей тут очень мало. Ботсванские дети смотрят на нас с опаской и интересом. Белые редко ходят по улицам пешком. Чаще всего их можно увидеть в каком-нибудь супермаркете или ресторанчике. За порогом этих заведений в основном они передвигаются на машинах. Вот правда, не могу вспомнить, когда последний раз видела белого человека дальше, чем 2 метра от его машины или супермаркета.

Устала я от окружающего меня песка. Сухость тут жуткая.. Мама меня, наверно, будет ругать за то, что случилось с моими ногами (т.к. я хожу босиком по этой сухой пыли).

А еще я устала от несоответствия того, как я привыкла видеть счастье, и как его видят местные жители. Или у них вообще нет счастья? Привыкли к несчастью? Или им ничего не нужно, кроме того, чтобы есть и спать? После нескольких визитов к местным семьям я в течение нескольких дней испытывала стойкое непонимание того, почему все так?! Почему они живут в глиняно-цементных лачугах и спят на полу вместе с тараканами и курами?

Еще жутко устала от английского языка. Даже не от английского, а, скорее, от американского. Прямо отторжение какое-то. Меня подташнивать начинает, когда слышу какого-нибудь американца. Хочется по-русски прямо что-нибудь серьезное в ответ сказать, чтобы его тоже тошнить начало. Англичане разговаривают прекрасно, американцы - отвратительно. Как вспомню, что когда-то хотела в Америку насовсем уехать, прямо не верится! Ну почему они не могут разговаривать нормально?!


No comments:

Post a Comment