Saturday, January 26, 2013

Глаза боятся, а руки - крюки



 Кажется, ничего не предвещало той радости и удовлетворения, что я испытываю в данный момент. С чего это началось? С того, что я решила, что не буду стараться казаться кем-то другим. Я буду собой. Во многих ситуациях это решение  - самое лучшее. Еще перестала волноваться о том, что происходит без меня на родине. Ближайшие три – четыре месяца ЮАР будет моим домом, и я ничего не могу изменить в России, какие бы усилия не были мною приложены к этому.

Вчера был просто идеальный вечер. Что может быть лучше часа сумасшедшего футбола и отличного ужина после. Особенность этого ужина была в том, что мы ели так называемый «пап». Это что-то типа каши-малаши из кукурузы, но такой консистенции, что из нее можно скатать шарики. И куски курицы с замечательным соусом. До этого вечера много слов было сказано о том, что чернокожие африканцы едят это блюдо исключительно с помощью рук. Ну я и подумала, как так? Быть в Африке и не попробовать?

 Тщательно вымыла руки перед едой и попросила одного из представителей черной половины нашей группы показать, как правильно кушать. Скатываешь шарик из каши, макаешь его в соус и отправляешь в рот. Со стороны это выглядит очень аккуратно. У тех, кто ест так с самого детства, соус не стекает по локтям, еда не падает на колени. У меня тоже получилось довольно прилично с первого раза. 

Студенты, сидевшие за моим столом, единодушно меня поддержали, как, впрочем, и несколько соседних столов. Это было весело. Столько белых людей едят руками. Прямо нонсенс какой-то. 

Полностью согласна с африканцами: есть так гораздо вкуснее. Ко всему прочему, получаешь необычные тактильные ощущения, что, несомненно, прибавляет положительных эмоций процессу поглощения пищи.

No comments:

Post a Comment