Thursday, November 15, 2012

Рассвет в пятницу

Однажды я решила встретить рассвет. Посмотреть, как встает солнце. Солнце не меняется, но в разных местах оно восходит по-разному.

Это был один из моих заключительных дней в киббуце Эйн-Гев в прошлом году. Из-за беды, постигшей меня за пару недель до этого, я считала, что терять мне больше нечего, поэтому развлекалась как могла. Всю ночь мы с другими волонтерами не спали.Сначала сидели в пабе, потом пошли на берег Киннерета. Потом все ушли спать, а я - нет.

Было бы здорово, если б солнце вставало со стороны моря, но оно туда обычно опускалось. А вставало с противоположной стороны, на востоке, естественно. Причем, все тут происходит не как в России. Солнцу не нужно раскачиваться и постепенно разгораться: оно сразу же начинает жечь, как только покажется из-за горы.





(Это закат)

Было светло, я стояла одна посреди улицы Тмарим. Солнце уже показалось за крышами наших волонтерских домиков.

Никакого очарования и восторга я не почувствовала. Может, слишком сильно устала ото всего, что произошло за последние три месяца? От всех европейских и ближневосточных восходов и закатов, от поисков и погони за вечно ускользающим счастьем. От разочарований и чувства, что ничего путного в жизни у меня больше не получится.

Но тут ко мне подошел один из местных жителей, и рассказал такую историю, что потом я еще долго упрекала себя в неблагодарности и эгоистичности.

Потом он пригласил меня на шаббатний ужин, но я забыла и не пришла. Вот только сейчас вспомнила.


Меньше всего не свете мне хочется, чтобы сирийские или еще какие-нибудь снайперы снова стреляли с тех холмов по жителям моего родного киббуца. Меня не оставляет желание бросить все и пойти в израильскую армию, чтобы хоть как-то защитить их от того, что сейчас происходит.

  
עם ישראל חי

No comments:

Post a Comment