Thursday, August 2, 2012

Тоска по родине

Странно, даже на третий день мне не стало веселее.

 Вчера пришел ответ от куратора волонтеров в том месте, где я опять собиралась работать за бесплатно. Как ни странно, они в добровольцах на этой неделе не нуждаются, нужно ждать до следующей. И, к тому же, все это будет не по блату, а через агентство. Это значит - снова ожидание, хостелы, трата нервов и денег.

Все взвесив и обдумав, я пошла в русскую билетную контору и купила себе место в самолете на 10 августа, рейс Тель-Авив - Москва. Хватит с меня, пожалуй. За эти два месяца я уже очень сильно устала. Тем более, финансы подходят к концу, да и смысла тут находиться практически нет. Зато существует масса преимуществ, если я вернусь домой раньше. К примеру, я смогу проводить своего маленького братика в первый класс. Я смогу съездить в гости к моей любимой бабушке. Я смогу пообщаться с друзьями перед тем, как у них снова начнется работа или учеба. Я смогу подготовиться к сдаче моей перенесенной летней сессии. Я смогу найти работу.

Сейчас у меня болит голова (наверно, перегрелась), тут очень-очень жарко и высокая влажность. Целый день я бродила по старому городу. Чуть не сварилась.

А на верхней полке моей кровати спит человек, с которым я познакомилась год назад все в том же Эйн-Геве. Вчера увидела его тут в лобби, было как-то неожиданно. Он проработал волонтером 9 месяцев, а после этого решил немного попутешествовать. Зовут его Фабиан, он из Германии. В кибуце еще в прошлом году славился своим разгульным нравом. И, кажется, с того времени он не сильно изменился. 

Как же я хочу домой! Впервые я скучаю по дому так сильно. Мне почти каждый день снится деревня, где я провела половину детства, луга, поля, леса и река. Мне снится городок, где меня ждет моя любимая бабушка.




Думаю, моя душа навсегда будет где-то там, в тех полях, где в детстве я пасла овец. В лесах, куда мы с братьями ходили за грибами и ягодами, где однажды случайно сожгли часть березовой рощи. Где зимой ходили в лыжные походы вверх по реке. Где до ближайшего населенного пункта километров пять.





Это место, где можно спрятаться в лесу или просто лечь в поле посреди золотого овса. И пусть по тебе бегают муравьи, кусают слепни и крапива. Это совсем не важно. Тут ты чувствуешь себя как дома. Тут ты можешь выйти за двор и голосить во все горло. Или пойти на родник. Или набрать земляники и повыдергать картошки с чужого поля. Тут ты можешь жить несмотря на страшные зимние морозы. Почва здесь совсем не плодородная, и приходится тратить много сил, чтобы хоть что-то выросло. Но это не важно. А важно то, что даже мое визуальное мышление держится на образах и местах, находящихся не в Москве и не в Израиле, а в диких полях и лесах Российской Федерации.



Может, в других странах более комфортно, и вернувшись в Россию, мы снова начинаем возмущаться и негодовать. Но тот, кому при рождении была выдана советская или российская душа, все равно смогут довольствоваться этим выстраданным, но настоящим счастьем, которое понимаешь, только находясь вдали от родины и любимых людей.

Кажется, я и правда перегрелась. =)

Все фото - by Иван Голованов

No comments:

Post a Comment