Thursday, August 2, 2012

Тоска по родине (2)

Ну вот, теперь меня не остановишь. Сейчас я уже даже немного жалею, что билет у меня на 10 августа, а не на завтра или послезавтра.

Но, придется еще немного потерпеть. От этого возвращение будет еще более желанным.

Идя сегодня по жуткой жаре из Яффо обратно в Тель-Авив, вдруг вспомнила стихотворение Пушкина "Пророк".

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...


Даже находясь в настоящей пустыне и проговаривая про себя это стихотворение, представляешь не какого-нибудь еврея времен ветхозаветных великих пророков. В моем воображении это, скорее, какой-нибудь святой-пустынник с православной иконы. С тонкими греческими чертами лица, кожей оливкового цвета. В скромных, но, в то же время, торжественных одеяниях.

До сих пор не могу забыть чарующего лица одного мужчины, который встретился мне во время пребывания в Бангкоке. Он остановился в том же хостеле, что и я. Его лицо показалось мне просто каким-то архетипическим. Как-будто, из глубин подсознания. Как-будто я уже миллион раз его где-то видела. Сначала, из-за той боли, которую его внешность вызвала в моем сердце, я предположила, что он тоже из России.  Но нет.
 Тонкий красивый нос, тонкие губы благородной формы, немного смуглая кожа. Пробирающий до костей взгляд темных миндалевидных глаз. Это был лик с икон, написанных в византийской традиции. Лицо, которое я правда видела тысячи раз в десятках различных православных храмов, в красном углу у моей бабушки в деревне. Это лицо также входит в мой бэкграунд, в мое наследие визуальных образов, как и все те места и картинки из детства, о которых я говорила ранее.

Мужчину звали Николаос, ему лет сорок. Он наполовину грек, живет в Швеции. Все мои иллюзии насчет его причастности к православию и иконам вдребезги расшиблись, когда он нам с ребятами рассказал о своей жизни. У него есть несколько детей от случайных связей с тайскими девушками. Каждый год Коля приезжает их навестить, и заодно развлечься. 

Несмотря ни на что, я запомню это лицо на всю жизнь. И это не будет стоить мне никаких усилий. Ведь его даже не нужно запоминать, оно и так было в моей памяти.

No comments:

Post a Comment