Saturday, July 28, 2012

I love Bangkok

Еще десять дней назад я была разочарована и почти уже ненавидела Таиланд. Я все время вспоминала это раздражающее и навязчивое внимание торгашей к туристам, попрошаек, грязь и вонь на улицах, постоянные опасения за свою безопасность и так далее.

А потом, через силу взяв в руки фотоаппарат, пошла прогуляться по Бангкоку и поснимать то, что увижу, и что мне понравится (вообще, я почти не верила, что такое возможно). Через два часа мое отношение к этой стране полностью изменилось.

Когда фотографируешь, намного больше уделяешь внимания всему, что тебя окружает, стараешься заметить что-нибудь необычное. Необычно в тайцах то, что они всегда готовы улыбнуться. Даже противные водители тук-туков.

 Вот эта девочка с бантиками в одиночестве охраняла портфели своих подруг. Через несколько секунд после этого снимка она не выдержала и заулыбалась, а потом даже помахала мне рукой.





 Проходя мимо каких-то недостроенных небоскребов, запечатлела то, как рабочие, гражданские и даже полицейский играли в тайский берестяной мяч. Завидев меня с камерой, они начали выделывать какие-то немыслимые трюки, громко смеяться, в общем, демонстрировать, насколько им весело. Мне тоже стало весело.

Уже заканчивая свою прогулку, я сфотографировала продавца уличной еды, который постоянно сидит со своей тележкой на одном и том же месте, рядом со станцией Surasak (я там прохожу несколько раз в день), теперь он со мной все время здоровается, но ни разу даже не попытался предложить что-нибудь купить у него.


Может быть, никому кроме меня эти фотографии ни о чем не скажут, но я сейчас просто счастлива, что уезжаю из Таиланда (через 2 дня), отыскав здесь то, зачем приезжала. И если еще совсем недавно я громогласно заявляла, что ноги моей тут больше не будет, то сейчас я беру эти слова обратно. Я ношу футболку "I <3 Bangkok" и иногда даже молюсь за здоровье короля и благополучие страны.

Конечно, я не успела увидеть все достопримечательности Бангкока, хотя провела тут очень много времени. Но я и не старалась этого сделать. Вместо самых популярных туристических мест я посещала то, что занятые туристы ни за что не заметили бы. Хотя, им, наверно, это и не было бы интересно.

Целых два раза по полдня я просидела в библиотеке-творческой студии, которую  заметила на верхнем этаже торгового центра Central World. Ни одного белого человека там, конечно же, не было. Но было очень много усердных школьников и школьниц, а также массы интересных книг на английском языке. И не на английском, но зато с отличными картинками. Жаль, что в России нет ничего даже близко похожего на это заведение.

Еще два раза (завтра будет третий)  побывала в местной лютеранской церкви. Большинство прихожан - англичане, австралийцы и американцы.

Думаю, я смогла бы жить здесь. Нужен только смысл и человек, с которым можно его разделить.

2 comments:

  1. Где угодно можно жить, если с тобой будет смысл и человек, с которым можно его разделить.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, и чем ужаснее место, тем глубже должен быть смысл и ближе - человек.

      Delete