Tuesday, July 31, 2012

Возвращение

Вот я и в Тель-Авиве. Эта серия перелетов (Бангкок-Киев-Тель-Авив) была одной из самых рискованных за всю историю моих путешествий. Во-первых, процесс приземления на Земле Обетованной был очень страшным, бедный самолет махал крыльями и трещал. Опять я летела украинской компанией АэроСвит. Уже в который раз зарекаюсь ею летать, но, ничего не поделаешь, цены ведь у них самые выгодные.

А еще из этого дня я вынесла один ценный урок: дети, не подделывайте проездные документы, особенно, авиабилеты. Тайским работникам аэропорта, видимо, больше всех на свете надо было удостовериться, что из Израиля я вернусь обратно домой. Перед тем, как выпустить из страны, они настойчиво попросили меня предъявить билет. Т.к. обратного билета у меня отродясь не было и нет, пришлось быстренько на коленке его смастерить и показать им на экране моей электронной книги. Выглядел он очень натурально, но, на самом деле был самый что ни на есть фальшивый, и его номера не было в базе данных (откуда ему там быть??). Минут пятнадцать помучившись над ним, они пропустили меня под мою же ответственность. Было страшновато и все это могло бы закончиться немного по-другому, но я не подала виду, что испугалась, и держалась очень естественно, подобно жертве, которой компания-однодневка за бешеные деньги продала поддельный билет.

Паспортный контроль в Израиле был пройден мною за 10 секунд.
Таможенник по-русски: "Цель вашего визита?"
Я: "Туризм и навещение друзей!" (Да уж, русский язык у меня что-то серьезно захромал).
Таможенник с удивлением: "Навещение?! Что это за слово такое?! В каком городе жить будете?"
Я: "Тель-Авиве, Иерусалиме, Эйн-Геве!"
Таможенник: "Удачного отдыха!" и ставит штампик-визу на три месяца

 Никому никакие билеты не нужны, живи тут, сколько хочешь, продлевай визу, волонтерствуй, путешествуй, только не хулигань.

На станции, с которой отправляются поезда в Тель-Авив, меня обманул хитрый старый русский еврей. Этот дядечка на мой вопрос, в какой стороне находится станция Хагана, с совершенно серьезным лицом и не моргнув своими темными масляными глазами, показал противоположное направление. С той платформы как раз отправлялся поезд, в который я и села. Он отвез меня неизвестно куда, и только через сорок минут я успешно вернулась на то место, откуда начала, все время про себя представляя монолог, который прочитаю тому коварному мужику, если его встречу.

Мужику повезло на этот раз. И мне тоже: я довольно быстро добралась до моего любимого хостела, еще по дороге успев встретить парня из Москвы, который остановился в той же гостинице. Кстати, учится он в МИСИСе, общежития которого находятся в трех минутах ходьбы от моего дома.

Сейчас отдыхаю у себя в комнате. Я уже пыталась заснуть, но не получается. Как-то немного неспокойно на душе. Но, я помню свой самый первый визит и прошлогодние приключения тут - сначала все было точно так же, а потом жизнь наладилась и не хотелось уезжать. Надеюсь, и в этот раз так будет.

И, в то же время, я знаю, что на протяжение всей поездки буду скучать по тому же самому человеку, что и год, и два с половиной года назад. Без него Израиль - не Израиль.

2 comments:

  1. Недавно столкнулась с тем, что продлить визу не так уж и просто) Мне не продлили(((
    Но очень рада за тебя)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Может, с Украиной как-то по-другому эти вопросы решаются? А вот волонтерскую визу, вроде, всем без проблем продлевают.

      Delete