Thursday, August 18, 2011

שדרות ירושלים



Думаю, любой поймет меня. Когда хочешь чего-то очень сильно, и оно случается, порой бываешь не готов к такому счастью. И тогда оно уже не воспринимается, как счастье. Скорее, как некая трудность, которую надо преодолеть. Ты волнуешься, тебе страшно, но все равно ясно, что в конце концов, через какое-то время все встанет на свои места, ты привыкнешь и придет ощущение чего-то настоящего. Или просто станет все равно. В зависимости от характера твоего первоначального желания.

Так сейчас и у меня.

Утром, как примерные туристы, мы проснулись в 7 часов утра. Мне кажется, только русские готовы идти на такие жертвы. Вообще, мы, русские - очень жертвенный народ.

Как обычно, путь из Тель-Авива в Яффо занял  30 минут. Как обычно, идти надо было по Сдерот Йерушалаим.

Царь Давид сказал, что если он забудет Иерусалим, то пусть прилипнет язык к гортани его, и правая рука его иссохнет, если он не поставит Иерусалим во главе веселия своего.
Мне кажется, не только Иерусалим невозможно забыть. Весь Израиль - в нем столько энергии и силы, что в это место хочется возвращаться снова и снова, вне зависимости от того, насколько плохо или хорошо ты себя тут чувствуешь.

Да, очень многое меня тут категорически не устраивает, что-то кажется абсолютным перегибом палки, что-то возмущает и вызывает недоумение. Но, мне кажется, что я еще не до конца поняла, в чем состоит суть этой страны, и поэтому я не хочу уйти отсюда и больше никогда не вернуться. Я хочу понять, почему Израиль.

Несколько лет я с нетерпением ждала первой встречи с Землей Обетованной, наслушавшись рассказов людей, которые видели страну, только периодически выходя из экскурсионного автобуса и осматривая очередную достопримечательность.  Конечно, объективного мнения о чем-либо невозможно составить, не изучив вдоль и поперек сам предмет и не рассмотрев его со всех точек зрения. Приезжая в любую страну, нужно помнить, что помимо тех красот, которые уже стали визитной карточкой, есть преступность, безработица, нищие кварталы, бомжи, дома, непригодные для проживания, но, все же, дающие приют многим семьям. Есть проституция, воровство, есть кучи сумасшедших, тысячи несчастных людей. Это есть везде.
И я столкнулась с этим, приехав в Тель-Авив одна, практически не говоря по-английски. Тут не было никого, кто бы втолковал мне, тупице, что Израиль - это не рай на земле. И если и говорится, что тут текут реки молока и меда, то это точно не в прямом смысле слова.
Было очень больно осознавать, что еще одна мечта разрушена. Но, благодаря этому, у меня появилось осознание факта, что нужно еще учиться и думать над целями своего существования. А не выходить, не подумав, замуж и не селиться сразу же в непонятном тебе месте.
Появились новые друзья, знания.  Очень многим я обязана этой стране. Я бы точно не была собой, если бы не случилось всего того, что случилось.

Возвращение в Яффо после двух лет разлуки не принесло взрыва эмоций. Казалось, что все это происходит сейчас, как происходило и тогда, что я отсюда и не уезжала. Ничего не изменилось. Не менялось сотни лет и не изменится еще какое-то время. Те же шляпы, бороды, пейсы, кипы, лапсердаки, коляски с детьми, женщины в париках. Полуголая молодежь, татуировки, велосипеды, солдаты, море, минареты, солнце, соль, пальмы, самолеты, мат-кот, серферы, кальяны и прочие прелести чьей-то жизни.

И не понятно ,что ты должен обо всем этом думать, как это воспринимать. И никто не подскажет. Потом все почувствуешь, это точно. И навсегда запомнишь.


Почему-то, мне очень захотелось посетить сегодня и то место, где я работала. Это хостел, находится тоже в Яффо. Конечно же, мы встретили там Юлию и Василия. Это было, как будто, само собой разумеющимся фактом.  Их просто не могло там не быть. Я, как и обещала, передала от Эмилечки привет. Еще раз услышала от Юлии, что наша группа волонтеров была самой лучшей, и снова порадовалась. Интересно, встретимся ли мы с ребятами еще когда-нибудь? Эти три месяца, проведенные с ними вместе, были одними из самых интересных на тот момент моей жизни.  

К положенному сроку вернулись с Олегом  в Тель-Авив, забрали в прокате полагавшуюся нам машину, перекусили и поехали в Рамат-Ган, чтобы посмотреть на диковинных животных.  
Обычно походы в зоопарк особого энтузиазма у меня не вызывают. С противным выражением лица я заявляю, что уже все там видела, когда мне не исполнилось еще и десяти лет.
Но на этот раз было действительно интересно.

Особенно мне понравились водяные козлы. Чем-то  напомнили оленей без рогов. В основном они мне понравились и-за описания их особенностей в гиде. Там говорилось, что в случае опасности стадо козлов ныряет в воду и сидит там, пока враги не перестанут их искать за кустами и под камнями.
Вечером пришло время купания в Средиземном море.  Позже, стоя под душем  и пытаясь прийти в себя после той коварной волны, подкравшейся незаметно, пока  я плескалась в воде, как  молодой бегемот, которого мы видели сегодня, я решила немного отложить свои планы заняться серфингом.
 Хотя, нет. Все же, попробую, наверно. Надо просто привыкнуть к ощущению соленой воды и песочка в носу и рту.  Думаю, для серфера это самое главное.
Сейчас день подходит к концу. Сижу на балконе. Тут как-то даже слегка прохладно. Дует ветерок. Странно. К чему бы это.

Кстати, на улицах Ротшильд и Левински, и не только на них, раскинулись целые палаточные города борцов с социальной несправедливостью. Борются против повышения цен на жилье и продукты. В основном выходцы из темных стран. Интересно, добьются ли они чего-нибудь тут? Добились ли бы они чего-либо в нашей стране?


No comments:

Post a Comment