Wednesday, August 10, 2011

Торунь



Последние несколько дней меня мучает легкая амнезия. Не могу вспомнить число и день недели. Посмотри в календарь/телефон/компьютер, скажете вы. Конечно, я смотрела. Но не помогает. Стоит только отвернуться от этих гаджетов, как сразу все забывается. Но я не волнуюсь по этому поводу. Наверно, данное явление характерно практически для всех, кому не надо идти на работу и учебу, кому, по большому счету все равно, что за день сегодня, а важно, как этот день пройдет. Главное для меня сейчас не перепутать день вылета.
Ага, я еще не писала о том, как попала в Торунь. Дальнобойщик Ричард покормил меня завтраком в придорожном кафе, где мы очень эмоционально обсудили проблему лишнего веса жителей некоторых стран Европы, а в частности Германии и Польши. Люди совсем от рук отбились, не желают готовить! Они покупают готовую пищу в предприятиях быстрого питания а так же во всяких подозрительных азиатских забегаловках. Пища эта не отличается обилием белка, клетчатки и витаминов, поэтому помимо остальных не особо приятных последствий приносит лишние килограммы в область талии, ягодиц и бедер. Как выразился Ричард, на лицо эти девушки ничего, а задницы у них просто огромные.
Сами мы кушали яичницу и булки с маслом. Вроде, не очень неполезно.
А я люблю готовить. Мне кажется, это  в какой-то степени творчество. Ты создаешь что-то новое, и не важно, что вскоре оно будет съедено  или выброшено. 

После завтрака мы всерьез стали думать над тем, куда я, собственно, еду. Было несколько вариантов, но самые приемлемые из них – Варшава, Гданьск и Торунь.
Мм, дайте-ка подумать. Торунь.. Что-то знакомое. Ах, да! Помнится, Катя говорила, что это ее любимый город в Польше. Авторитетному мнению этой девушки я доверяю (у вас была возможность в этом убедиться, см.do vidzenia caritas). И я решила, что сегодня еду туда. А почему бы и нет. Посмотрю, где Коперник жил.
В общем, Ричард оставил меня при въезде в город. Мы тепло попрощались, и на этом пути наши разошлись.
Каждый раз, когда я с кем-то прощаюсь, мне интересно, как дальше будет развиваться жизнь этого человека. Мне немного жаль, что меня, возможно, не будет больше в его жизни. И я очень благодарна за каждого, кто мне встретился.
Еще я думаю о правиле шести рукопожатий (теория, согласно которой любые два человека на Земле разделены лишь шестью уровнями общих знакомых).

Как обычно, я пренебрегла услугами общественного транспорта. Самостоятельно перешла через Вислу. С моста город выглядит очень симпатично.Городская стена, шпили готических соборов, очень красивые здания.

Никогда не видела и не слышала, чтобы где-нибудь в России было такое: в центре города на главной площади ловится бесплатный Wi-Fi. Бездомный турист, если у него имеется ноутбук, может найти себе ночлег на предстоящую ночь. Так я и сделала. Ближайший хостел был в 30 секундах ходьбы от памятника Николаю Копернику, под которым я расположилась.
Называется Angel Hostel, стоит очень недорого, всего 35 злотых за ночь. Только вот там нет кухни и завтрак не включен. А все остальное просто идеально.
 В первый же день познакомилась с девочкой из Швеции, ее зовут Шарлотта. Путешествует одна поездами по Европе, надеется попасть в Румынию. Одевается немного странно по польским меркам, но для Европы сойдет.
В первую же ночь в этом хостеле я на себе ощутила, что такое коллективный сон. Надо же, до этого не верила, что такое существует. Шарлотте приснилось, что она обожглась обо что-то горячее.  А мне, что она, лежа на своей верхней полке надо мной, предложила мне чашечку горячего чаю, и, передав ее не совсем так, как это делают настоящие леди, окатила меня кипятком.
Вечером мы случайно встретились под мостом через Вислу (самое подходящее место для встречи) и вместе продолжили прогулку. Город просто великолепен!! Всем советую туда заехать на досуге, если будет свободное время в Польше.




  После прогулки решили зайти в бар, что прямо под нашим хостелом. Там нас угостили польским пивом и хотели, чтобы мы спели в караоке, но Шарлотта застеснялась, а я без нее петь не хотела.
Ну ничего, послушали вдоволь воплей какого-то подвыпившего певца-самоучки, затем спросили Марту (хозяйка хостела, говорит по-русски), в какой приличный ночной клуб можно пойти,  чтобы самолично узреть, как поляки развлекаются по выходным. Она посоветовала Lizard King. Нас хватило минут на 20, молодые незакаленные организмы не выдержали такого напора польской музыки и блистательных танцоров с непослушными ногами, и, засыпая на ходу, побежали в свою уютную комнату. Там мы сердечно поговорили за жизнь и уснули. Мне кажется, в сонном и уставшем состоянии мозг освобождается от различных преград и предрассудков, и английский язык, исходящий из уст неносителя, звучит еще чище и насыщеннее.  Носители бы плакали от счастья, слушая наши разговоры. Хотя, может, мне только так кажется.

На следующее утро мы позавтракали в комнате, и Шарлотта уехала покорять Татры. Жаль, что она уехала.

Еще несколько дней, уже не помню, сколько точно, но не очень много, я оставалась в том же хостеле. Спала, кушала, гуляла. Опять я чувствую, что нужно куда-то идти, что-то делать.
Пора прощаться с этим прекрасным местом. До самолета всего пять дней.

No comments:

Post a Comment