Tuesday, August 30, 2011

Год назад

Ну вот, опять все пошло не по плану. Хотя, может это и к лучшему.
После Тель-Авива столько всего произошло, что сейчас те несколько дней кажутся далеким прошлым. 

  За три дня мы успели побывать в Хайфе, Цфате, на развалинах Монфорта, провести две ночи в кемпингах на берегу Средиземного моря и приехать в кибуц Эйн-Гев, где я была волонтером два года назад. 

Как и везде, тут ничего не изменилось. Через пять минут после выгрузки из машины я начала встречать знакомых. В том числе и волонтеров, оставшихся тут еще с того времени, когда мы работали вместе. 

Да, ничего не изменилось. Но, в то же время, изменилось самое главное. Тут нет больше тех людей, с которыми нам было так здорово. И нет одного самого главного  человека, с именем которого у меня ассоциируется название этого места, хотя они совсем не созвучны.  Как же его тут не хватает!

То ли у меня дурной характер, то ли мне просто хочется быть счастливой и радоваться жизни, пока есть такая возможность… В общем, я решила остаться тут до самого отъезда. Наверно, я уже давно это решила, года полтора назад. Мне очень нравится само место, темп жизни и те приятные, но иногда причиняющие боль, воспоминания.
 

Особенно остро я почувствовала, что должна остаться, когда мы с Олегом ночевали в кемпинге первый раз. Он отдыхал в палатке, а я в полной темноте ходила вокруг территории с фотоаппаратом. Я уже не могла сдерживаться, просто сидела на камнях, плакала. Мне так хотелось, чтобы самый дорогой для меня человек был сейчас со мной рядом, поговорил со мной. А он уже месяц ничего не пишет. И я решила, что нужно написать самой. Ответ был убийственным. Он написал что-то вроде: "Извини, но все очень сильно изменилось, мне нужно будет тебе кое-что сказать позже."
 

Чтобы не уезжать из Израиля с разбитым сердцем, я решила какое-то время провести в киббутце, найти там новых друзей, отдохнуть.
Мне очень жаль, что я так подвела Олега, ведь у нас уже были умопомрачительные планы на ближайшую неделю. Но, надеюсь, он понял мои чувства после того, как услышал историю, связанную с этим местом. Я очень рада, что обстановка разрядилась. Как-то снова все встало на свои места. По крайней мере, в моей голове.

Первым местом, куда мы пришли, был, конечно же, волонтерский клуб. Там всегда можно кого-нибудь найти или узнать полезную информацию. Или посидеть на диване перед  телевизором.

В списках волонтеров я сразу приметила имя Yulia, почему-то мне показалось, что оно принадлежит русскому человеку. Так оно потом и получилось. Мы спросили у одного из волонтеров, есть ли среди них русские, и он радостно заявил, что таковые наличествуют в единичном экземпляре. И даже показал пальцем на светловолосую загорелую девушку, которая сидела на бревне и беседовала с кем-то по телефону.

Я подошла к ней. И правда, говорит по-русски. Через некоторое время, когда она закончила, мы познакомились. Видно было, что она очень обрадовалась неожиданному появлению русских.
Ее зовут Юля, 20 лет, из Томска. Учится в медицинском, на втором курсе. Сюда приехала по совету подруги, которая сейчас тоже где-то тут в Израиле волонтирует. Мы поговорили, сходили искупаться.
Обо мне она уже от кого-то слышала. Ну как же, ведь я была тут первым волонтером из России. Конечно, я сомневаюсь в справедливости этого титула, может быть нынешнее поколение кибуцников не помнит всех, кто здесь побывал, но все равно, приятно.

Вечером поужинали вместе и разошлись кто куда. Эту ночь нам с Олегом разрешили провести в волонтерском клубе, но мы решили не упускать шанс переночевать под открытым небом на берегу Кинерета. Вторая ночь была проведена там же.
А на третий день я снова стала волонтером.

No comments:

Post a Comment