Friday, July 15, 2011

Do vidzenia, Caritas



Этот день завершается совершенно не так, как я того ожидала. Только что закончилась гроза, за окном желтый закат, горы. Но окно, через которое я наблюдаю все эти чудеса, не принадлежит организации Каритас, оно вставлено в автобус , и в оном автобусе мы с Катей стремительно удаляемся от  места, где провели всего три недели вместо положенных восьми.


Причиной бунта на корабле послужила все та же гениальная женщина по имени Екатерина, которая продемонстрировала необычайную гибкость и универсальность мышления, допустив мысль о том, что работодатели неправомерно используют наш творческий потенциал, морально принуждая заниматься неоплачиваемым и не приносящим удовлетворения и пользы ни одной из сторон трудом. Катя сформулировала и высказала это предположение-утверждение более лаконично ("А не пошли бы они все в баню, мне нужно работать и зарабатывать!").
  Я подумала над ее словами ровно полторы секунды и поняла, что она абсолютно права, и мне тут тоже незачем оставаться. 

Ну, посмотрите и согласитесь со мной: руководство вовсе не интересуется, чем мы тут занимаемся, никакой поддержки мы не получаем. Место, куда нас привезли, радикально отличается от обещанного Поланчика, тут даже автобус неизвестно когда и куда ходит. Каждую неделю приезжают новые дети, им нужно адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к нам. Чему мы можем научить их за три дня? Да, хорошо, могли бы научить, но необходимой составляющей является интерес с их стороны и готовность нас слушаться или, хотя бы, слушать. И, как раз, этой составляющей не хватает. Дети приезжают повеселиться, пообщаться, поиграть, а не сидеть каждый день в течение 3х с половиной часов  в помещении со взрослыми тётями, которые даже по-польски не разумеют.
Хорошо, позанимались мы с ними. И что? Оставшуюся часть дня проводим в поисках, чем бы заняться самим. Особенно мне жалко бедняжку Эгги, она просто изнемогает от скуки. Нам-то с Катей что, мы не настолько темпераментные и беспокойные. Если нечего делать, можем и поспать, и ничего нам не станется. А она ходит вокруг и говорит, что ей нечего делать, ей скучно и так далее. 

Серьезно и решительно поговорив с Клавой (моим координатором в Польше), я сурово отмела все ее предложения исправить ситуацию. Честно сказать, сам AIESEC у меня теперь не вызывает уважения и доверия. Не хочется больше надеяться, что все наладится, это ведь просто нереально в нашей ситуации.  К счастью, я не подписывала никаких договоров, поэтому никаких последствий, связанных с досрочным окончанием стажировки, для меня не предвидится. Лучше я потрачу этот месяц на что-то более полезное. Скажем, посмотрю Европу, пока есть такая возможность. Осталось только найти travel-mate, не хочу быть одна.

Ну и вот, едем мы, значится, в автобусе. Едем на Краков. Уже скоро должны приехать. Маршрут был сложным (Райские - Завоз - Санок - Краков), путь занял около семи часов, но нам очень повезло, автобусов долго ждать не приходилось. Сейчас завершающий этап, наш лайнер уже где-то совсем рядом со второй столицей Польши.
Кстати, Катя, как специалист-полонист по секрету сказала мне, что официально столицей Польши уже несколько веков является Краков, а Варшава каким-то загадочным и совсем неофициальным образом нагло заняла его место. 

No comments:

Post a Comment