Tuesday, July 26, 2011

Отрыв бошки



Похоже, Эмилечка была права, я и правда озверела за последние полтора года.

День.. Язык не поднимается назвать это днем. Скорее, это промежуток времени, уместивший в себя столько, сколько обычно делают за неделю.
В семь часов утра Томек высадил меня на «окраине» Венеции.

Минут через 5 я была на центральном автобусном вокзале. Для начала я хотела зайти в Макдональдс, чтобы подключиться к интернету и найти себе хостел. А чтобы найти Мак, надо купить карту.

Все это сделала, его нашла. Но он оказался закрыт, и открывался только в 9.30. Хорошо, решила я, и пошла на прогулку. Прогулка удалась на славу, с моим ужасающим рюкзаком одно удовольствие гулять. Говорят, от слишком большого удовольствия можно умереть, и чтобы этого не случилось, я переложила самые важные вещи в маленький рюкзак, а большой сдала в камеру хранения.

Если вы хотите дорого и невкусно поесть, очень советую вам заглянуть в единственный (и хорошо, что единственный) Макдональдс Венеции. Беспроводного подключения к интернету там как не бывало. По-моему, в Италии люди плохо представляют, что это вообще такое.
Ни одного хостела мне не попалось на глаза, еда дорогая, сувениры дурацкие, туристов просто толпы, чуть в каналы пачками не падают. Итальянцы – красавцы, такие все темпераментные, машут руками, что-то орут. Я их не понимаю, честное слово. Не по-русски ведь орут-то.

В общем, мне все очень понравилось, но Венеция отнюдь не являлась тем городом, который я мечтала посетить. А мне кажется, что надо ехать именно туда, куда давно хотел поехать, или интересуешься этим местом, или есть какие-то веские причины, люди, из-за которых тебе это место важно.

Когда я увидела все, что хотела увидеть, забрала свои вещи из камеры хранения, купила билет на поезд и поехала в Милан. Уж там-то я точно найду нормальное место, чтобы переночевать, наивно подумала я. Интересно, и почему я так подумала? 

В общем, все закончилось тем, что после двухчасового осмотра города я решила, что ближайшие несколько лет в этом городе моей ноги не будет. Если честно, мне не понравилось. По сравнению с теми немногими местами, где мне посчастливилось уже побывать, Милан и его жители, а так же гости из арабского мира, Индии и Африки поражают отсутствием какого бы то ни было гостеприимства, если ты им не дал деньгу или не зашел в их ресторан, раздается злобное шипение и ругань на нерусском языке. От такого количества темперамента становится немного не по себе.

А еще Милан – вроде как столица моды, а у меня сейчас очень сильная ненависть к любой одежде, потому что она очень много весит, когда в большом количестве концентрируется в одном небольшом рюкзаке.  В данный момент  жизни понятие «мода» мне чуждо и неприятно. Когда я вижу какой-нибудь водоем, мне от всей души хочется швырнуть туда мой милый рюкзак, но я мужественно сдерживаю себя. Так что, тут мне не место.
Прощай, Милан.

Без сожаления еду сейчас на поезде Милан-Цюрих. Почему Цюрих? Потому. Не спрашивайте! Я злая и уставшая))
 

Еще мне очень "повезло", на 3х соседних креслах сидят 3 зайца, пытающиеся бесплатно прокатиться по маршруту, за который все добропорядочные граждане платят около 50 евро. И от этих зайцев сказочно пахнет. Не по-заячьи, я бы даже сказала. 

Сутки спустя...

Теперь я точно могу сказать, что знаю, что такое счастье.  Весь сегодняшний день я чуть не плачу от счастья. Я счастлива!!

Все яснее для меня становится, что человеку на самом деле очень мало нужно, чтобы чувствовать себя комфортно. Наконец-то, я остановилась на три ближайших дня на одном месте. У меня есть кровать, подушка, одеяло. Меня кормят, со мной разговаривают. Я слышу, как во дворе кто-то играет в пинг-понг, смеется, общается. Мне никуда не надо идти, весь этот день я провела в лежачем положении, только один раз вышла на улицу, чтобы купить молока, йогурта и шоколадок.  Я счастлива.

Но этому предшествовала целая череда событий, через некоторые из них я не хотела бы пройти еще раз.

Как вы уже знаете, поздно вечером я приехала в Цюрих на поезде. На улице было холодно, а я вся такая раздетая, в шортах и футболке. Очень быстрым шагом пошла в неизвестном направлении прочь от вокзала.

Для  меня это странно, до сих пор не понимаю, как это происходит. Часто, когда не знаю точно, куда надо идти, я просто доверяю своей интуиции и ногам, и всегда они приводят меня в правильное место. Ни разу этот метод меня не подвел. Даже, когда я блуждала  однажды по Тель-Авиву, с температурой 39, в состоянии глубокой деперсонализации, с культурным шоком, почти теряя сознание, убрав карту в рюкзак, потому что просто не понимала, что она мне хочет сказать (из-за температуры), я чудесным образом нашла нужный мне хостел, а потом и больницу.  Пользуюсь случаем, хочу сказать спасибо родителям и тренерам по спортивному ориентированию.

В общем, зашла я в какой-то отель, показавшийся мне именно тем отелем, куда я должна была зайти. Но все места были заняты, оставались только самые дорогие номера. Дружелюбный старичок на рецепции дал мне карту города и рассказал, как попасть в ту часть города, где концентрация молодежных хостелов наиболее велика.

Я послушалась его совета, пришла на ту улицу, о которой он мне сказал. Но хостелов там не оказалось, только пабы, бары, рестораны и отели при всех этих заведениях. Причем, в первых двух из них не было ни одного места.
 

В конце концов, зашла в какое-то подозрительное место, заплатила 50 франков за одноместный номер. Одновременно со мной заселялся парень из Китая, который пропустил свой самолет в Москву, где он должен был пересесть на другой самолет до дома. Сказал, что несколько месяцев назад путешествовал по России и ему очень понравилось. Мы были сонными и немного мокрыми из-за заставшего нас на улице дождя, поэтому долгого разговора не получилось.
Не думала, что в Швейцарии в отелях существуют такие ужасные комнаты, как моя. Как же я устала за этот день. Мозг почти уже не соображал, руки тряслись. Пришлось даже заплакать от отчаяния. Давно со мной такого не случалось, я очень редко плачу таким поводам, да и вообще редко плачу. Огромных усилий стоило мне заставить себя собраться с мыслями, сходить в душ, поесть печенья (единственное, что осталось из еды) и пересмотреть свой багаж.
 

Я очень боялась, что просплю, или не высплюсь за ночь, или заболею, у меня поедет крыша и так далее. Но ничего из этого не случилось (по крайней мере, я на это надеюсь. Вроде, крыша на месте), утром я чувствовала себя хорошо, улыбка снова вернулась на мое лицо.
Собравшись и оставив в комнате 1/5 своих вещей, которые лишь занимали собой драгоценное пространство рюкзака, не принося никакой пользы, я двинулась в путь.

 Дорога была тяжелой, но интересной. Я понимаю, что нельзя так напрягаться, но раз уж начала, то надо закончить. Тем более, никакой другой альтернативы для меня в тот момент не существовало.
 

Я шла вдоль реки, которая омывает весь город. Шла на северо-запад.
Река - это то, что мне действительно понравилось. Я ни разу не видела естественного водоема с такой чистой и необыкновенного цвета водой.

 Позже я узнала, что она обладает таким цветом и чистотой из-за того, что течет с Альп (как и многие другие европейские реки), и в нее попадают какие-то специфические минералы.
И еще очень классно то, что разрешено купаться в черте города, и есть вероятность, что вторая пара ног все-таки не вырастет. Для купания оборудовано специальное место: пирсы с по обоим берегам, поручни для спуска в воду, вышки, с которых можно прыгнуть рублем или топориком. 
Через час была на том месте, откуда лучше всего начинать автостоп.

Водитель №1
Мужчина, на вид около 60ти лет. Предупредил, что может довезти меня до ближайшей бензоколонки, рядом с которой стоит торговый центр и места, где можно перекусить. В таких местах дольше пяти минут нужный тебе транспорт ждать не приходится.
Оказывается, этот дядечка очень активно участвовал во внедрении в Россию сети моих любимых магазинов ИКЕА. В Швейцарии они тоже, естественно, имеются.

Водитель №2
Довольно молодой мужчина. По некоторым деталям его гардероба и внешнего вида мне показалось, что он предпочитает дружить с мальчиками.
Работает инженером, следит за тем, чтобы во время строительства высотных домов на площадках все было в порядке.

Водитель №3
Дальнобойщик, немец. По-английски почти вообще не говорит.
Но, довезя меня до определенного места, поспрашивал водителей стоящих там машин и нашел мне следующий автомобиль.

Водитель №4
Женщина с дочерью. Ехали мы вместе очень недолго, поэтому общались мало

Водитель №5
Мне даже как-то неудобно было класть свой рюкзак на белые кожаные сидения.
Всем бы таких водителей, друзей, мужей и отцов.
Очень-очень приятный человек, воспитанный, интеллигентный, интересный собеседник.
У него свой собственный бизнес, что-то связанное с химической промышленностью. В университете изучал бизнес, но это казалось ему очень скучным, поэтому помимо основных предметов посещал лекции по истории искусств. Любит классическую музыку, всю дорогу слушали что-то из Шопена.
 

Постоянно бывает в командировках, сейчас как раз едет из Швейцарии. Какое-то время прожил в Америке, очень хорошо говорит по-английски.
У него двое детей, насчет жены не спрашивала. Кольцо на безымянном пальце левой руки. Разведен?
Он направлялся в какой-то городок, что в 30 км от Франкфурта-на-Майне, но, не смотря на это, довез меня до дверей хостела. Как жаль, что, скорее всего, я его больше не увижу. 


Сегодня и завтра планирую отдыхать, т.к. ужасно устала. Надеюсь, это никак не отразится на моем здоровье.
Да. Устала, но счастлива.

No comments:

Post a Comment