Monday, July 25, 2011

Наши!!



Угадайте, где я сейчас и что делаю! Ни за что не догадаетесь! Сижу в кабине огромного грузовика,  польский дальнобойщик жарит на горелке яичницу прямо тут же, а происходит это все в Италии. Сочетание что надо!

Утром нервно вышла из хостела.  Завтрак там то ли не полагается, то ли позже, чем обычно. А в Макдональдсе он всегда вовремя. И голодные туристы это ценят. На завтрак у меня было какое-то странное блюдо под названием «Fruschtuk №7», состоящее из двух хлебов, одного масла, двух джемов и одного капучино. Такой маленькой девушке, как я, этого вполне достаточно, чтобы бесперебойно функционировать в течение 5-6 часов.

 Первое действие, которое было совершено мной непосредственно после принятия пищи – это решение, что сегодня я поеду в Грац. И не как-нибудь, а автостопом.   И решение, как обычно, было безошибочным. В гуглмэпе посмотрела, как добраться до того места, где возможность поймать машину была наибольшей.

Дождь не шел. И это было странно. Я благополучно дошла до того самого места, которое присмотрела себе на карте. Но до туда было километров пятнадцать, и на это путешествие у меня ушло около двух часов. Из принципа решила не садиться в незнакомые автобусы. (Мужик сказал – мужик сделал.) И мужик ведь сделал!

Но, кто бы знал, как тяжело мне это далось! Сначала дорога шла прямо, т.к. я еще находилась в черте города. А когда начались прилежащие к нему районы с небольшими домами и маленькими переплетающимися и прячущимися куда-то дорожками, стало немного страшно. Не в моральном плане, а в физическом. Было страшно, что сейчас мне нужно будет возвращаться куда-нибудь назад, потому что очередная выбранная мной дорожка приведет меня в какой-нибудь тупик. 
 Да и вообще. Рюкзак тяжелый, а идти далеко.

Первую машину поймала через 3 секунды после того, как продемонстрировала всему миру свою блистательно выполненную табличку с надписью GRAZ. Видимо, типографика поразила того водителя в самое сердце, и он, улыбаясь, любезно пригласил меня доехать не до Граца, конечно, но до городка, который находится на той же трассе А2.

Водитель №1:
От шоколадки отказался, так как едет из спортивного зала. Такой весь жизнерадостный!  Едет к себе домой, как приедет, пойдет обедать с дочкой. Дочке 16 лет, учится в школе, через 3 года заканчивает и хочет поступать на банковское дело. Сам мужик работает машинистом, водит поезда. Любит свою работу, она кажется ему очень интересной.

Водитель №2:
Женщина с ребенком, мальчиком 12 лет. Она  - учитель английского языка. Едут домой откуда-то. Жалуется на дождь, говорит, что в выходные не было даже возможности поплавать в реке, слишком холодно. Поэтому они катались с сыном на вейкборде. Это такой скейтборд на двух колесиках. Настоятельно советует мне тоже попробовать.

После них я ловила машину минут 20, никто не останавливался, хотя, все поворачивали именно туда, куда нужно было мне. Ну что они, я не такая уж и тяжелая, могли бы и взять на борт. Единственный водитель, которого я по-настоящему понимаю – у него вся машина была забита мебелью, а на переднем пассажирском сидении лежал гигантский абажур в форме одуванчика (из магазина IKEA).

Водитель №3:
Пожилая женщина. По-английски почти не говорит. Едет из Нойерштадта куда-то еще, я не поняла. Высадил меня минут через 10 после того, как посадила.  Оказалось, что нам не совсем по пути.

Водитель №4:
С ним тоже ехали минут 15.

Водитель №5:
О, как же мне повезло. Он едет до Граца, даже дальше. С ним я честно пыталась заговорить раз пять, но он отвечал односложно, и я решила больше его не беспокоить. Так что никаких подробностей о его жизни мне узнать не удалось.  Но, благодаря ему, я решила, что не останусь в Граце, а поеду дальше, в Италию. Он высадил меня на бензоколонке.
Недолго думая, я написала себе новую отличную табличку ITALY любимым шрифтом Times New Roman, после чего со спокойной совестью отправилась  перекусить в придорожном кафе из-за начавшейся гипогликемии. Была половина пятого.
День сегодня очень удачный. Всем желаю побольше таких дней.

Водитель №6:
Не успела я выйти из бистро, как была приглашена на борт огромного грузовика. Водитель напрямую спросил меня по-польски, кто я есть. Из Англии, Словении, или из Польши. Конечно, я из Москвы.
Я понимаю по-польски, а он учил русский язык в школе.
Едет он из Катовице (а я там была два дня тому назад) в Италию, везем мы с ним жидкий каучук. Он уже 15 лет работает на грузовике, работает на фирму. Докатывает последний год, а потом уходит в отставку, будет работать на себя, у него есть свой грузовик.
На торпеде лежит ноутбук, Томек на ходу показывает мне фотографии своей жены, дочки. Женился два года назад, дочке шесть месяцев. С женой познакомился еще в детстве, жили в одном доме. Им обоим по 33 года.
Католик, любит бывать в церкви.
 Еще у него есть собака, французская овчарка. Такая милая! Большая и волосатая.
Я ему рассказала, чем тут занимаюсь. О том, как работала в Райских и в Израиле. О друзьях в Польше, в Австрии, которых посещала, о своей семье, о любимых братьях.
Он по-польски, я по-русски. И отлично понимаем друг друга. И никаких предрассудков. Ни дать, ни взять, настоящий русский парень!
Он должен остановиться на ночь в итальянском городе Удине, а утром ехать дальше. Я собираюсь доехать до Удине, а потом пересесть на другую машину или поезд, или автобус, чтобы сегодня же добраться до Венеции. Но он убеждает меня остаться ночевать у него в кабине, т.к. этим коварным итальянцам нельзя доверять, и такого понятия, как автостоп, у них не существует.
Соглашаюсь, на улице уже темнеет и моросит дождик.

Супер, давно не ела такой вкусной яичницы!! Надо бы запомнить рецепт. Молоко, хлеб с маслом. Все так по-домашнему. Отличный хозяин, повезло его жене.

Спокуй и тишь в нашем самоходе.  А в четыре часа утра он выезжает, в шесть планирует быть в Венеции.


No comments:

Post a Comment